Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Защита прав потребителей

 

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" (скачать)

 

  • Постановление администрации Тындинского муниципального округа от 02.02.2022 №96 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей на территории Тындинского муниципального округа на 2022-2026 гг. (в редакции постановления от 27.02.2025 №134) скачать

Что означает понятие «уцененный товар», «товар со скидкой»? Для начала определимся с тем, что такое уцененный товар, товар со скидкой. Уцененный товар - это такой вид товара, первоначальная цена которого после того, как он был выставлен на продажу, снизилась (произошла уценка товара). Как правило, регулярные уценки товаров происходят на сезонную продукцию (товары), а также на товары, пользующиеся низким спросом у потребителей. Понятие «скидка», по сути, аналогична понятию «уценки» («уцененного товара») - все это «снижение» первоначальной цены на товар. Таким образом, если магазин делает скидку на те или иные товары - «уценяет» их, то следовательно, магазин как правило, преследует ту или иную цель (например: увеличить объем продаж, сбыть плохо продаваемые товары, сбыть товар имеющий недостатки или тот или иной брак). В большинстве случаев продавец вправе по своему усмотрению устанавливать любую цену на продаваемые им товары, в том числе изменять ее. Реализация товара с истёкшим сроком годности является, наказуемым деянием (см. ст. 14.4, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2025).(скачать) Тем не менее, несовершенство нынешнего российского законодательства не позволяет поставить действенный заслон розничной продаже таких товаров. Но вот грамотный покупатель, знающий правила торговли, - это серьёзное препятствие на пути недобросовестных продавцов. Помните: Потребитель не обязан знать: в связи с чем уценен товар или из-за чего товар продается со скидкой! Потребитель не обязан знать: чем руководствовался продавец уценяя товар или делая на него скидку!

Медицинская помощь за счет личных средств

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

Статья 19. Право на медицинскую помощь

Каждый имеет право на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Статья 84. Оплата медицинских услуг

Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи.

Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги:

-на иных условиях, чем предусмотрено программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевыми программами;

-при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

-при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 настоящего Федерального закона.

Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

Платные медицинские услуги – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке. Правилами установлена обязанность медицинской организации информирования граждан посредством размещения сведений на Интернет-сайте медицинской организации или на информационном стенде, в том числе, о перечне платных услуг с указанием цен и порядка их оплаты, о медицинских работниках, участвующих в оказании таких услуг, графике их работы. Установлена ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, и определен порядок осуществления контроля за оказанием платных медицинских услуг. При заключении договора на оказание платных медицинских услуг потребителя (или заказчика) должны поставить в известность о возможности получения соответствующей медицинской помощи без взимания платы. Причем, если потребитель откажется от заключения договора на оказание платных услуг, ему не имеют право уменьшить виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой бесплатно.

Если при обращении в медицинскую организацию, работающую в системе ОМС, Вам предложили оплатить медицинские услуги, прежде чем произвести оплату, наберите номер нашей «Горячей линии» 8–800–200–92–04 (круглосуточно, бесплатно) и получите консультацию специалиста о правомерности требований об оплате.

 

  • Возврат товара в аптеку (скачать)
  • Сроки для предъявления претензии (скачать)
  • Какие документы вправе требовать продавец (скачать)
  • Как вернуть товар купленный дистанционно (скачать)
  • Как вернуть качественный товар (скачать)
  • Какие сроки предусмотрены для предъявления и рассмотрения требований по недостаткам товара (скачать)
  • Какие товары нельзя вернуть или обменять (скачать)
  • Возврат товара купленного в кредит (скачать)
  • Государственный контроль (Роспотребнадзор) (скачать)

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.

В 2025 году его девизом станет «A Just Transition to Sustainable Lifestyles» – «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».

В эпоху экологических проблем и растущего осознания хрупкости нашей планеты, принятие устойчивого образа жизни становится необходимой и важной обязанностью каждого гражданина.

Устойчивый образ жизни – это подход, который сосредоточен на осознанном потреблении, стремлении к минимизации ухудшения состояния окружающей среды в следствии потребления человеком продуктов и ресурсов.

Крайне важно, чтобы выбор экологически чистых и полезных для здоровья продуктов, товаров стал более доступным для потребителей, эффективное и рациональное использование ресурсов не наносило бы вред окружающему нас миру, развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей стало бы доступным для различных групп населения.

Этот переход не должен происходить за счет ущемления основных потребностей человека, а наоборот, должен давать шанс для усиления защиты, расширения прав и возможностей потребителей и быть безусловным.

Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня, предусматривают различные формы работы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения, и направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей.

  • Зачем нужна страховка по кредиту скачать
  • Как отказаться от страховки скачать
  • На что нужно обращать внимание при подписании кредитного договора, чтобы не платить больше скачать
  • Лжеколлекторы скачать
  • О расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, приобретенного в кредит скачать
  • О влиянии кредитов на здоровье заемщиков скачать
  • По микрозаймам скачать

previous arrow
next arrow
Slider