26 сентября 2019 года был официально открыт региональный Центр «Мой Бизнес». Его создание стало возможным благодаря реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». За это время самозанятым, предпринимателям и физическим лицам региона оказано около 22 тысяч услуг.
Пять лет назад в Приамурье открыли Центр «Мой Бизнес». Сегодня в доме предпринимателя находятся сразу все инфраструктуры поддержки бизнеса: Фонд содействия кредитованию, Центр кластерного развития, Центр поддержки предпринимательства, Центр кредитной поддержки, Агентство Амурской Области по привлечению инвестиций, Центр поддержки экспорта, Фонд развития промышленности. Кроме того, на площадке предоставляет свои услуги для бизнеса МФЦ «Мои документы».
«Мой бизнес» работает по принципу одного окна. Основные направления деятельности – оказание консультационных, финансовых и нефинансовых услуг по вопросам начала и ведения бизнеса, организация деловых мероприятий. Основную нагрузку в этом вопросе берёт на себя Центр поддержки предпринимательства области: обучающие программы, форумы, тренинги и мастер-классы, воркшопы и деловые игры, экскурсии, ультрамарафоны. Ежегодно это около сотни различных активностей в разных уголках региона.
«Безусловно, оказание услуг предпринимателям - важная часть нашей работы, но не единственно приоритетная. Ещё одно значимое направление центра - обучение. Мы организуем мероприятия даже для школьников, потому что многие из них уже сейчас думают о собственном деле. Получается, мы растим будущих предпринимателей. И потом видим результаты своей работы. Вчерашние школьники в дальнейшем приходят к нам на консультации, с готовой бизнес-идеей и уже знают, какая поддержка от государства им доступна», - говорит руководитель Центра поддержки предпринимательства Валерия Ушакова.
На протяжении пяти лет амурские предприниматели активно обращаются за: изготовлением печатной продукции (визитки, буклеты, рабочие тетради, баннеры), доработкой сайтов и бизнес-аккаунта, размещением на геоконтекстной площадке – компании 2 ГИС, содействием в подготовке и получении разрешительных документов (декларирование, сертификация, ХАССП, СТО, регистрацией товарного знака. Несмотря на это, в центре появляются и новые услуги. Например, в этом году бизнес может в 1 клик и на безвозмездной основе выбрать для себя добросовестного контрагента. Оформляя услугу, предприниматель получает информацию о компаниях из более чем 30 официальных источников на основе данных ФНС, ФССП, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики и других ведомств.
«За эти годы большая работа проделана. Об этом говорит не только официальная статистика, но и наши наблюдения. Если раньше, например, в 2019 году бизнес был больше ориентирован на сферу торговли, то сейчас это производство собственных товаров и услуг. Предприниматели берут инвестиционные кредиты на 5-10 лет, да и суммы стали больше. Для нас это качественный показатель, соответственно, предприниматели выходят уже совсем на другой уровень», - поделилась наблюдениями руководитель центра «Мой бизнес» Татьяна Ситникова.
О том, что малый и средний бизнес в регионе выходит на новый уровень, подтверждают и в Фонде содействия кредитованию. Специалисты подчёркивают, сегодня в топ-5 отраслей, помимо оптовой и розничной торговли, вошли и другие сферы. Так, поручительством Фонда при привлечении заемных ресурсов активно пользуются предприниматели в сфере сельского хозяйства, строительства и производства товаров, работ, услуг. Всего с начала деятельности Фонда заключено 1 006 договоров поручительства на сумму более 4 151,7 миллионов рублей. При этом привлечено финансирования (кредитов, банковских гарантий и микрозаймов) на сумму 10 550,1 миллионов рублей.
«В этом году мы видим, что основная доля получателей обязательств, выданных с поручительством Фонда, приходится на: город Благовещенск – 42,5 %, Белогорский район – 8,9 %, Михайловский район – 7,2 %, Константиновский район – 4,7 %, город Белогорск – 4,6 %, Благовещенский район – 4,5%, Серышевский район – 4,2 %», - рассказала заместитель руководителя Фонда содействия кредитованию области Полина Шакирзянова.
Особое внимание в «Моём бизнесе» уделяют развитию на территории Приамурья кластеров. За это отвечает еще одна инфраструктура поддержки бизнеса - Центр кластерного развития. Именно здесь создаются условия для эффективного взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов реализации совместных проектов. Количество участников кластеров сейчас насчитывает 263 организации. На протяжении пяти они получают ряд услуг, которые позволяют им эффективно развивать бизнес.
«У нас два основных направления: агропромышленность и туризм. Туристический кластер образуют предприятия в сфере общественного питания, предприятия, предоставляющие услуги гостиниц и прочих мест для временного проживания, а также туристические агентства и туроператоры. Что касается агропромышленного кластера, то такие организации составляют 51%, здесь основной вид деятельности - это переработка сельскохозяйственной продукции и выращивание зерновых культур», - говорит начальник ЦКР Ольга Скорик.
Обратиться в Центр «Мой бизнес» за поддержкой по самым разным направлениям могут ИП, юрлица и самозанятые, а также те, кто только планирует открытие бизнеса. Можно прийти лично или проконсультироваться по телефону: 8 (4162) 77-26-46. Ещё для амурских предпринимателей несколько лет работает единый портал поддержки: амурбизнес.рф.
«Порталу уже больше пяти лет. И на протяжении всего времени работа над сайтом не прекращается. Да, там много разделов, документации, новостей, но всё чётко структурировано. Мы сделали удобную разбивку по муниципалитетам, аккумулировали на портале всю необходимую информацию о прямой финансовой поддержке для субъектов МСП, сотнях услуг. На главной странице амурбизнес.рф действует даже прямая линия обращений по вопросам поддержки», - рассказал руководитель компании-разработчика портала «Амурайти» Роман Санжаревский.
Кстати, портал поддержки амурских предпринимателей амурбизнес.рф в этом году вошёл в число лучших в России. Такие данные показал Национальный инвестиционный рейтинг АСИ. Наличие и удобство портала для бизнеса является одним из его важных показателей, который ежегодно оценивают сами предприниматели. Только в текущем году за поддержкой через сайт обратились свыше 850 раз, а количество пользователей с 2021 года превысило 95 тысяч.
Отделение Социального фонда России по Амурской области ежегодно в конце года реализует кампанию по повышению финансовой грамотности молодежи. С октября по декабрь специалисты Отделения фонда проведут для учащихся школ, высших и средних учебных заведений тематические уроки, лекции, квесты, рассказывающие о том, как можно повлиять на формирование будущей пенсии.
«Цель кампании — в простой и доступной форме объяснить молодежи, что задумываться о пенсии нужно задолго до ее наступления. Специалисты Отделения СФР по Амурской области расскажут о порядке формирования пенсионных прав и расчете пенсии, возможности получения государственных услуг в электронном виде, роли белой зарплаты при формировании пенсии и о других очень важных вещах», — сообщила Ирина Кривцова, заместитель управляющего Отделением СФР по Амурской области.
Информационно-разъяснительная кампания имеет разные программы с учетом возраста учащихся. Школьники в игровой форме получают общее представление о том, как формируется пенсия и от чего она зависит, что такое СНИЛС и зачем он нужен. Ребятам предстоит отгадать ребусы, кроссворды и викторины о пенсии.
Для студентов средних учебных заведений специалисты Отделения СФР по Амурской области подготовили командную игру, в которой необходимо сделать выбор в пользу «белой» или «серой» зарплаты. К концу занятия, сделав расчёты, они увидят прямую зависимость размера пенсии от величины своего официального трудового заработка.
Лекцию о пенсионной системе России специалисты Отделения Социального фонда России по Амурской области прочтут для молодых людей из высших учебных заведений. Также им расскажут об обязательном пенсионном страховании, факторах, влияющих на размер пенсии, видах страховой пенсии, и о том, как она рассчитывается. Для закрепления знаний молодым людям предложат пройти онлайн-тест.
Напомним, что кампания по повышению пенсионной грамотности проводится во всех субъектах России уже несколько лет. В 2023 году состоялось 42 образовательных мероприятия в разных уголках Приамурья, в них приняли участие более 640 молодых людей. Педагоги учебных заведений, желающие провести урок по повышению пенсионной, финансовой и социальной грамотности среди учащихся, свои заявки с контактными данными для связи могут отправлять на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Единый контакт-центр Социального фонда России 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный).
Сетевое издание Официальный сайт Тындинского округа «atrtynda.ru» зарегистрирован в Роскомнадзоре 09.10.2019 г. Номер записи о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76881. 16+ Учредитель — администрация Тындинского округа. Адрес редакции: 676282 г.Тында, ул.Красная Пресня, д.47, Тел. 8(41656)58-215, электронная почта press_sl.atr@list.ru
© Администрация Тындинского муниципального округа 2024 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Главный редактор - Т.В. Кузнецова, Договор между учредителем и главным редактором б/н от 04.09.2019 г. При использовании – ссылка на сайт atrtynda.ru обязательна.
16+