Руководства по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства
Настоящее руководство разработано в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований Правил благоустройства территории Тындинского муниципального округа Амурской области, утвержденных решением Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 16.02.2022 № 179 (в ред. решений Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа от 27.12.2022 №335, от 26.09.2024 №462, далее – Правила благоустройства), контроль за соблюдением которых осуществляет администрация Тындинского муниципального округа.
Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).
Под объектами благоустройства понимаются расположенные в границах Тындинского муниципального округа территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);
2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, набережные, проезды, проулки, разъезды, спуски, тупики, улицы (в том числе пешеходные) и дороги, системы ливневой канализации и т.д.);
3) дворовые территории;
4) детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
5) площадки для выгула и дрессировки собак;
6) площадки автостоянок, парковки (парковочные места);
7) парки, скверы, иные зеленые зоны;
8) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций;
9) водоохранные зоны;
10) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
Под ограждающими устройствами понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).
Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Тындинского муниципального округа в лице должностных лиц структурных подразделений администрации Тындинского округа (далее – должностные лица администрации), определенных решением Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 24.11.2022 № 311 (Приложение №1).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в виде проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются администрацией Тындинского округа в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.
