С 1 июля 2016 года в страховых медицинских организациях внедрена система страховых представителей с целью создания эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования (ОМС).
Мы пообщались со страховым представителем в г.Тында,
управляющим Тындинского офиса Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Любовью Семенюк.
- Когда пациенту нужно обращаться к страховому представителю?
- Практика показывает недостаточное информирование о том, как работает система ОМС. А, не зная своих прав, граждане не умеют пользоваться своими возможностями, не знают куда обращаться, если их права нарушаются. Поэтому именно страховые представители дают консультации о правах и возможностях пациентов, информируют о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, проводят опросы о доступности медицинской помощи. Застрахованные граждане могут обратиться к страховому представителю для разрешения проблем, возникающих при получении медицинской помощи, получить их оперативное решение, правовую поддержку.
- С какими трудностями при получении медицинской помощи чаще сталкиваются застрахованные в системе ОМС лица? С чем они обращаются к Вам?
- Основные проблемы возникают у граждан при получении назначенных врачом исследований или консультаций специалистов: пациенты вынуждены ждать их дольше, чем предусмотрено законодательством. Также часто обращения связаны с навязыванием платных медицинских услуг, неудовлетворенностью качеством полученной медицинской помощи. Возникает много вопросов, связанных с прохождением профилактических осмотров и диспансеризации.
- Жители всей Амурской области, уже привыкают к нормам законодательства РФ, также к необходимости проходить раз в три года диспансеризацию. Как гражданину узнать, что ему нужно в поликлинику на диспансеризацию?
- Диспансеризация необходима каждому! Она включает в себя профилактический медицинский осмотр врача и дополнительные обследования. Их совокупность позволяет оценить состояние здоровья пациента. Благодаря диспансеризации вы можете «поймать» заболевание на ранней стадии и вовремя начать его лечение.
Мы помогаем нашим застрахованным не забыть использовать свое право на диспансеризацию: направляем смс-сообщения, уведомления по почте, звоним застрахованным. Но даже если вы не получили уведомление, а диспансеризация положена вам по возрасту в текущем году, вы также можете обратиться в свою поликлинику к участковому врачу или в кабинет профилактики и пройти необходимые обследования. В 2018 году диспансеризацию могут пройти граждане 1997, 1994, 1991, 1988, 1985, 1982 г.р. и так далее, через каждые три года.
- Что делать если застрахованный не вовремя узнал о том, что ему нужно пройти диспансеризацию, и упустил свой год?
- В таком случае можно пройти профилактический осмотр. Он проводится 1 раз в 2 года. Для этого также обращайтесь в свою поликлинику. Если вдруг в поликлинике отказались провести вам диспансеризацию или профосмотр, звоните нам - страховые представители помогут решить и эту проблему.
- Ну и в завершение диалога: где можно найти страхового представителя?
- Жители г.Тында могут обращаться к своему страховому представителю:
- в офис страховой компании «СОГАЗ-Мед по адресу: »
г.Тында , ул Красная Пресня 47, каб 121, мы работаем с 8.00 до 18.00.
- в любое отделение Амурского филиала компании по месту проживания. В Амурской области открыто 22 офиса, в каждом работают прошедшие специальное обучение страховые представители, полный перечень офисов с контактной информацией доступны на сайте СОГАЗ-Мед www.sogaz-med.ru.
Все застрахованные СОГАЗ-Мед также могут связаться со страховым представителем по номерам телефонов, указанным на одной из сторон полиса ОМС, или обращаться в круглосуточный контакт-центр компании 8-800-100-07-02, который позволит получить исчерпывающие и компетентные ответы на возникающие вопросы о системе ОМС в режиме онлайн.