В жизни каждого человека время от времени складываются непростые ситуации, связанные со здоровьем и получением медицинской помощи. Функционал страховых представителей каждого уровня призван изучить проблему застрахованного более углубленно, используя индивидуальный подход. Специалисты страховой компании «СОГАЗ-Мед» помогают максимально быстро и эффективно разрешить любые вопросы застрахованных граждан, возникающие при получении бесплатной медицинской помощи по полисам ОМС, оказать поддержку в спорных ситуациях со здоровьем.
Как помогают страховые представители?
Основная цель института страховых представителей — это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. Совершенствование системы направлено на то, чтобы у каждого владельца полиса ОМС был свой страховой представитель, который не только защищает права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи и осуществляет его информационное сопровождение на всех этапах оказания помощи, но и информирует об участии в диспансеризации.
К страховому представителю нужно обращаться, если:
- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
- предлагают оплатить или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для стационарного лечения;
- предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги, назначенные врачом;
- предлагают оплатить диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где гражданин проходит лечение;
- предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;
- предлагают оплатить транспортировку в другое медицинскую организацию для консультации или для перевода на лечение в иную медицинскую организацию;
- при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;
- гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий или предлагают оплатить за копии;
- перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие;
- у гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;
- у гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.
Далеко не все обращаются к страховым представителям своей страховой медицинской организации за помощью. А зря! Главная задача ответственной страховой компании – не просто выдать полис ОМС, но и защитить права каждого застрахованного гражданина в случае необходимости, помочь разобраться в непростой ситуации, связанной со здоровьем и благополучием.
«В страховую компанию обратилась женщина по вопросу получения компьютерной томографии всего тела, назначенной лечащим врачом. При обращении в поликлинику ей было выдано направление на КТ-исследование в областную больницу. Казалось бы, что поликлиника ничего не нарушила, направив пациентку на КТ-исследование в другую медицинскую организацию. Но в реальности оказалось, что данная услуга не выполняется в больнице, и вообще не оказывается ни в одной из больниц, работающих в системе обязательного медицинского страхования Амурской области. Вернувшись в поликлинику, пациентка объяснила врачу о невозможности получения КТ-исследования. Врач предложил альтернативный вариант – записать пациентку на позитронно-эмиссионную томографию за пределами Амурской области в городе Хабаровске. Состояние здоровья пациентки не позволяло ей ожидать услуги, очередь на которую составляла более месяца. И женщина обратилась за помощью к страховым представителям «СОГАЗ-Мед». Страховой представитель тщательно изучил ситуацию и потребовал от поликлиники, в которой наблюдалась пациентка, заключить договор с частным медицинским центром на оказание необходимой КТ-услуги. Тем самым в сжатые сроки проблема застрахованной была решена, а главное не было упущено время для своевременной корректировки лечения, имеющегося у пациентки онкологического заболевания» - поделилась директор Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова.
Как найти своего страхового представителя?
Если у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, следует обращаться к своему страховому поверенному. Найти его можно непосредственно в офисе страховой компании или позвонив по номеру телефона, указанному на одной из сторон вашего полиса ОМС.
Застрахованные в «СОГАЗ-Мед» могут обратиться к страховому представителю по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или узнать всю подробную информацию на сайте www.sogaz-med.ru