Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

ГИБДД информирует и рекомендует…

  Ситуация с аварийностью на дорогах в России остается крайне сложной. Только за 2013 год на территории Амурской области, зарегистрировано 195 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых пятеро детей погибли и 210 получили травмы. Каждое третье ДТП произошло с участием юных пешеходов, при этом 69,1% пешеходов погибают в темное время суток. Виноваты в подобных ночных ДТП, разумеется, не только водители. В ноябре прошлого года Госавтоинспекция России предложила изменить правила дорожного движения (ПДД) и ввести обязательные светоотражающие элементы на одежду пешеходов, чтобы сократить число наездов. Пока ношение фликеров носит рекомендательный характер.

  Ситуация с аварийностью на дорогах в России остается крайне сложной. Только за 2013 год на территории Амурской области, зарегистрировано 195 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых пятеро детей погибли и 210 получили травмы. Каждое третье ДТП произошло с участием юных пешеходов, при этом 69,1% пешеходов погибают в темное время суток. Виноваты в подобных ночных ДТП, разумеется, не только водители. В ноябре прошлого года Госавтоинспекция России предложила изменить правила дорожного движения (ПДД) и ввести обязательные светоотражающие элементы на одежду пешеходов, чтобы сократить число наездов. Пока ношение фликеров носит рекомендательный характер.

  «Использование световозвращающих элементов в темное время суток особенно актуально для учащихся образовательных учреждений, которые направляются из дома в утренние часы в школу и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, при этом вынуждены самостоятельно переходить дорогу, - считают в ГИБДД. - Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов». В качестве обоснования своей позиции ГИБДД приводит в пример западноевропейский опыт. В частности, в Финляндии пешеходы, не использующие светоотражающие элементы, более чем в 8 раз чаще рискуют стать жертвой несчастного случая. При применении светоотражателей риск гибели для пешеходов снижается на 70%.

  «Научными исследованиями, проведенными в Швеции, доказано, что полностью одетый в черное человек с небольшой биркой из световозвращающего материала, размером 5-6 см, замечается водителем на значительно более дальнем расстоянии, чем человек, полностью одетый в белое, - говорится в сообщении ведомства. - По оценкам норвежских исследователей, использование различного рода элементов со световозвращающим эффектом позволит снизить количество ДТП с пешеходами в темное время суток на 30 -70%, в сумерки – на 15%».

  В ГИБДД отмечают, что во многих странах ношение фликеров при определенных условиях является обязательным. В качестве наглядного примера полезности введения светоотражающих жилетов в ведомстве сослались на своих же собственных сотрудников. «Яркий пример использования жилетов со световозвращающими элементами для обеспечения личной безопасности в условиях дорожного движения в настоящее время – это жилеты сотрудников Госавтоинспекции и дорожных служб, - сообщили в ГИБДД. - Любой водитель согласится, что человек в таком жилете заметен на дороге на значительно большем расстоянии, чем без него».

  Наличие у водителей защитных жилетов обязательно во многих странах. Так, в частности, требования об обязательном ношении защитного жилета действуют в Италии и Испании с 2004 года, в Австрии и Португалии с 2005 года, в Хорватии с 2006 года, в Бельгии, Болгарии и Норвегии с 2007 года, в Люксембурге и Венгрии с 2008 года». В ведомстве считают, что во время поездки защитный жилет должен висеть на спинке сидения водителя.

  Кроме светоотражающих элементов, в ряде стран действуют и другие меры, позволяющие обеспечить безопасность дорожного движения. В Великобритании ежегодно проводятся сотни исследований на предмет безопасности дорог. Так, к примеру, недавно было установлено, что лишь 5 процентов попавших в аварию водителей ехали с превышением скорости.

  Выяснилось, что свыше 30 процентов аварий вызваны невнимательностью водителей и отсутствием привычки тщательно следить за дорожной ситуацией. 16 процентов аварий провоцируется неосторожным или рискованным управлением. В связи с последним были приняты надлежащие меры: запрет на разговоры за рулем по мобильному телефону и курение. Нельзя и лакомиться за рулем. Так, горемычный голландский водитель, которому «посчастливилось» вести фуру с куриными окорочками по дорогам Северного Уэльса. Он был приговорен к восьми неделям тюрьмы за то, что ел, крутя баранку, макароны. Отследил проголодавшегося голландца круживший над ним полицейский вертолет.

  Официальные данные по аварийности в США свидетельствуют: количество ДТП со смертельным исходом в США довольно резко снижается. По данным экспертов, 40 процентов всех американских аварий и 60 процентов всех ДТП со смертельным исходом происходят по вине употребивших алкоголь водителей, а их возраст в основном находится в пределах от 16 до 24 лет. Вторая по распространенности в США причина ДТП - обмен смс - сообщениями по мобильному телефону. И если использование мобильного телефона за рулем машины без устройств «хендс фри» запрещено законом на всей территории США, то запрет на использование смс введен не во всех штатах.

  Например, в Вашингтоне прямо на специальных экранах, установленных вдоль оживленных трасс, водителям напоминают, что смс - переписка за рулем - это прямое нарушение закона. По официальным данным, в США по данной причине ежегодно погибают или становятся инвалидами около полутора тысяч американцев.

  По признанию финских правоохранительных органов, сокращение смертности на дорогах стало итогом введения поправок к закону о дорожном движении. В соответствии с ними велосипедисты ездят обязательно в шлемах, а пешеходы носят на одежде светоотражающие элементы, в том числе в населенных пунктах и на освещенных улицах. Ранее это правило касалось лишь неосвещенных улиц. Главной проблемой финских полицейских остаются пьяные водители. Около 25-30 процентов ДТП со смертельным исходом происходит по вине нетрезвых шоферов. Поэтому самое суровое наказание, которое только могут понести финские любители автотранспорта, - это за пьянство за рулем. За это лишают прав и даже могут посадить в тюрьму.

  В последние годы среди финских водителей стали популярны алкозамки, которые блокируют зажигание, если уровень алкоголя составляет минимум 0,2 промилле. Многие компании, занимающиеся перевозками, устанавливают алкозамки на свои автомобили. Это существенно сказывается на повышении уровня безопасности на дорогах. Руководитель исследования ДТП Финляндии Пекка Суландер из Центра безопасности дорожного движения даже высказал мнение, что алкозамок должен входить в комплектацию всех автомобилей.

  В Бельгии принят закон, согласно которому местные защитники правопорядка на дорогах получили еще один повод штрафовать водителей. Отныне отсутствие в машине специального жилета со светоотражающими полосами является поводом для выписки штрафной квитанции. В случае отсутствия данного аксессуара безопасности водитель рискует быть оштрафован на 50 евро (порядка 2,1 тысячи рублей). Сумма штрафа для Бельгии относительно небольшая.

 

previous arrow
next arrow
Slider