Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Информация по предупреждению фактов мошенничества

Соблюдение простых правил – ВАШ ВКЛАД В БЕЗОПАСНОСТЬ как Вашего дома

и имущества, так и Ваших друзей и родных!

Помни: предупрежден – значит вооружен!

Чтобы не стать жертвой мошенников, не впускайте в квартиру незнакомых людей.

Зачастую мошенники представляются сотрудниками Пенсионного Фонда и социальными работниками. Будьте бдительны:

- социальные работники приходят по предварительной договоренности и только с Вашего согласия;

-специалисты Пенсионного Фонда выезжают на дом по конкретному заявлению гражданина;

-все специалисты имеют служебные удостоверения.

Никогда не приобретайте у посторонних медицинские приборы или препараты. Вместо них злоумышленники продадут Вам бесполезные БАДы. А через некоторое время позвонят и предложат компенсацию за некачественный товар или лечение. Под этим предлогом преступники снова попытаются Вас обмануть. Помните, что любой курс терапии назначается только лечащим врачом!

Начисление несуществующей субсидии. Звонящий часто представляется работником администрации и под предлогом перевода денежной субсидии или выплаты просит назвать ФИО, номер карты и цифры на обратной стороне, якобы для того, чтобы убедиться, что это именно тот человек, которому нужно перевести деньги, просит назвать код, который придет в смс на телефон. В итоге мошенники воруют средства с карты. НИКОМУ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ НАЗЫВАЙТЕ ДАННЫЕ СВОЕЙ КАРТЫ, В ОСОБЕННОСТИ ТРИ ЦИФРЫ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ КАРТЫ И КОД, КОТОРЫЙ ПРИХОДИТ ВАМ В СМС.

Не верьте поступившим на телефон сообщениям следующего содержания «Ваша банковская карта заблокирована», «Вам необходимо получить субсидию. Подробности по телефону …..», «Вы выиграли приз!». Все это – стандартные схемы мошенничества!

Не перезванивайте по указанным в таких СМС телефонам! Преступники надеются, что Вы перезвоните и назовете им личные данные и реквизиты своей банковской карты. Или подойдете к банкомату и под диктовку наберите цифры, в результате САМИ перечислите деньги! Ни в коем случае не следует этого делать! Банковская карта – это тот же кошелек, только электронный! Получив к нему доступ, преступники похитят все Ваши деньги!

 

ПОМНИТЕ: разблокировать банковскую карту через банкомат невозможно!

 

 

НЕ ДАЙТЕ ПРЕСТУПНИКАМ ШАНСА СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

 

 

ТАКТИКА ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ

 

В настоящее время почти 90% всех мошенников происходит с помощью телефона. Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо СМС, либо телефонный звонок.

СМС – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объеме – в надежде на доверчивого получателя.

Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.

 

Цель мошенников – заставить вас передать свои денежные средства «добровольно».

Для этого используется различные схемы мошенничества.

Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить:

1.      Передать деньги из рук или оставить в установленном месте;

2.      Перевести деньги на свой счет и ввести специальный код;

3.      Перевести деньги на указанный счет;

4. Позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с Вашего счета будут списаны средства.

 

КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПОПЫТКУ ВОВЛЕЧЕНИЯ В МОШЕННИЧЕСТВО

Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:

a)      Беспокойство за близких и знакомых, особенно в случаях чрезвычайных ситуаций;

b)      Беспокойство за свое имущество, желание получить субсидию, компенсацию;

c)      Беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту.

Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.

Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ

 

Если Вы сомневаетесь, что звонящий действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.

Помните, что никто не имеет права требовать данные банковской карты!

Оформление выигрыша, субсидии компенсации не проходит только по телефону или Интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора, орган местного самоуправления (администрацию) с документами – это мошенничество.

Не ленитесь перезвонить своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокированного номера.

Для возврата средств при якобы ошибочном переводе существуют чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор.

 

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

·          отметить в телефонной книжке мобильного телефона всех родственников, друзей и знакомых;

·          не реагировать на СМС без подписки с незнакомых номеров;

 внимательно относится к звонкам с незнакомых номеров.

previous arrow
next arrow
Slider