Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

ЛЕСА ПОДЛЕЖАТ ОХРАНЕ ОТ ПОЖАРОВ

Амурская область относится к лесным регионам Дальнего Востока, общая площадь лесного фонда области составляет 30,5 млн. га, что составляет более 80 % от общей территории области.  
Леса воспроизводят чистый атмосферный воздух, очищают его, насыщает кислородом, необходимым для нашего дыхания. По некоторым данным один гектар хвойных лесов способен осадить до 30-35 тонн пыли в год, лиственный лес – до 70 тонн.
Очевидно, что обеспечение граждан чистым атмосферным воздухом, неразрывно связано с его воспроизводством лесами, переоценить важность сохранения которых невозможно.
Конституционный суд РФ в своих постановлениях неоднократно отмечал жизненно важную и многофункциональную роль лесного фонда, его значимость для общества в целом.
В 2019 году на территории Амурской области сложилась неблагоприятная пожароопасная обстановка, зарегистрировано 455 природных пожаров, общая площадь, пройденная огнем, составила 271733 га.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Лесного Кодекса Российской Федерации  (далее – ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров.
Согласно статей 51 – 60 ЛК РФ для охраны лесов от пожаров законодательством предусмотрен целый комплекс мероприятий: строительство лесных дорог, противопожарных водоемов, пожарных наблюдательных пунктов, устройство противопожарных минерализованных полос, локализацию и ликвидацию лесных пожаров, прием и учет сообщений о лесных пожарах, ограничения пребывания граждан в лесах и другие. 
Указанные мероприятия проводятся органами государственной власти и местного самоуправления, арендаторами лесных участков.
Во исполнение требований ст. 53.5 ЛК РФ принят приказ Минприроды России от 06.09.2016 № 457, регламентирующий ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ.
Указанное ограничение вводится в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в следующих случаях:
- установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий;
- установления особого противопожарного режима;
- объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
С целью предотвращения посещения гражданами лесов осуществляется установка предупредительных аншлагов, шлагбаумов и контрольно-пропускных пунктов.
Вместе с тем, контроль за пребыванием граждан в лесах, разведением ими костров объективно невозможно обеспечить силами лишь государственных структур. Забота о лесах и собственной безопасности является делом каждого социально и экологически ответственного гражданина. Более того, сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам является конституционной обязанностью граждан (статья 58 Конституции РФ).
Весенне-летний период – пора отпусков и выходных на природе. Неосторожное обращение с огнем является одной из причин возникновения лесных пожаров. Для лесного пожара достаточно нескольких искр, огнем моментально охватывается огромная территория, и человек может просто не в состоянии утихомирить пламя. Особенно коварен ветер, о котором многие лесные туристы даже не думают, разводя костер на лесной поляне. А между тем, даже слабый ветер является крайне опасным для леса – искры быстро разносятся и легко могут спровоцировать пожар. 
Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с  ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима установлена более строгая административная ответственность: по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан до пяти тысяч рублей; на должностных лиц до сорока тысяч рублей; на юридических лиц до пятисот тысяч рублей; по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан до четырех тысяч рублей; на должностных лиц до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц до четырехсот тысяч рублей.
Действия правонарушителей, причинившие ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по ст. 261 Уголовного Кодекса Российской Федерации до 3 лет лишения свободы. 
Бережное отношение к лесу сохранит лесной фонд и окружающую среду. 
 
 
 
 
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура
 
previous arrow
next arrow
Slider