Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Защита прав потребителей

Транспортная прокуратура разъясняет:

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р утверждена Стратегия государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, подготовленная Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей. 

В документе дана оценка текущего состояния защиты прав потребителей в Российской Федерации. 

Основными целями Стратегии являются: 

- обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам; 

- защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения; 

- повышение уровня и качества жизни населения РФ. 
Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления: 

- обеспечение защиты граждан РФ как потребителей; 

- защита потребительских прав социально уязвимых групп населения; 

- стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей; 

- предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях; 

- развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах; 

- продвижение принципов рациональной модели потребления; 

- содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей; 

- расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей. 

Для обеспечения защиты граждан РФ как потребителей предлагается, в частности: 

- проводить политику, направленную на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции, с полной и достоверной маркировкой товаров; 

- обеспечить введение механизма контрольной закупки; 

- обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в отношении прав (полномочий) органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей; 

- внедрять правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков); 

- способствовать просвещению и информированию потребителей, в том числе через организацию в многофункциональных центрах консультирования потребителей, включающего такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификация продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировка товаров, порядок доступа к механизмам урегулирования споров, информация об организациях по вопросам защиты прав потребителей; 

- способствовать обеспечению защищенности личной информации и данных потребителей, в том числе через введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета; 

- осуществлять эффективное взаимодействие и координацию деятельности участников национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 
Первоочередное внимание в Стратегии уделено медицинским услугам, коммунальным вопросам, энергоснабжению, фармацевтическим товарам, продуктам питания. 

Стратегией закрепляется идея расширения международного сотрудничества в области защиты прав потребителей и активного участия Российской Федерации в этих процессах для выработки эффективных механизмов защиты российских потребителей при совершении ими покупок за границей и приобретении услуг на иностранных Интернет-ресурсах. 

previous arrow
next arrow
Slider