Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Порядок обжалования решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц

В соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, в порядке определенном Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом. Направляется непосредственно в этот орган либо через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. На пересылку предоставляется пять рабочих дней.

Жалоба подается в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования, по заявлению лица он восстанавливается таможенным органом или его должностным лицом и  выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению.

Форма и содержание жалобы.

Жалоба подается в письменной форме, подписывается собственноручно лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем (с приложением подтверждающих полномочия документов) и должна содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Таможенный орган может отказать в рассмотрении жалобы если:

- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо это заявление отклонено;

- форма и содержание жалобы не соответствует установленным в законе требованиям;

- лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

- жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены;

- права, свободы или законные интересы подавшего жалобу лица не были затронуты;

- предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;

- имеется решение, принятое этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

- отсутствует предмет обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган отказывает в её удовлетворении либо признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы в течение 10 рабочих дней (иного срока):

- обжалуемое решение отменяется полностью или частично,

- принимается новое решение;

- признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

 

previous arrow
next arrow
Slider